Около 23 часов отключили генераторы. Мы остались в темноте, пробивая мглу фонариками. Лагерь погрузился в сон. До нашего старта - час. Последние приготовления. Термосы поочередно наполняются горячим сладким чаем, проверка рюкзаков. Ветер разыгрался не на шутку, но прогноз обещают терпимый.
Стою в кошках, смотрю на время 00-10, на небе одна яркая звезда, кажется идём ей навстречу. Темнота дезориентирует, но ровный строй фонарей впереди идущих связок, как компас указывает направление.
Почему то в голову приходит мысль, что наши стройные ряды сейчас из космоса напоминают созвездие. Пытаюсь представить, на какое созвездие похожи мы. В голову приходит только Гидра и Кассиопея. Странно, что я так мало знаю о звёздах, ведь с детства на стене висела карта звёздного неба и дома есть телескоп.
Порыв холодного ветра возвращает на склон. Чувствую, как по лицу бьёт снег с дождем. Кажется погода все таки даст волю своим чувствам. Перчатки намокли. Стараюсь почаще шевелить пальцами, согревая руки.
Я не знаю сколько времени мы уже идём и какой путь позади. Просто иду. Изредко поднимаю голову, чтобы посмотреть, что происходит за три метра от меня. Больно получаю пощечину холодным мокрым снегом. Смотрю под ноги дальше.
Остановились. В снегу лежит колесо от вертолета. Быстро понимаю, что в часе от скал Ленца. Слышу голоса группы. Кто-то просит спускаться. Лёгкое зарево открывает завесу тьмы за нами, освещённое огненно-красным рассветом. В небо взмывают столбы облаков. Жуткое зрелище, но оторваться невозможно. Порыв ветра. Хватаюсь за ледоруб, пытаясь удержать равновесие на склоне. Кажется я промокла и ветер насквозь продувает. Рук не чувствую.
В рюкзаке есть теплая куртка и сменная пара перчаток. Пытаюсь расстегнуть молнию на себе. Она замёрзла, покрылась тонким слоем льда. Снаряжение тоже замёрзло и обледенело. Беру палку и отбиваю лёд с себя. Вроде растегивается.
Наполняюсь приятной теплотой.
Гиды решают что делать. Кажется соседняя группа, шедшая следом, развернулась. Пытаюсь поймать хоть один теплый взгляд.
Решили подняться к нижним Ленцам. Выдохнула с облегчением. Мне кажется мы шли на них минуты 3, может 4. По факту - около часа, может больше. Это время я провела в монологе.....с Эльбрусом.
Нижние Ленцы и первый полноценный привал. Сажусь на снег и поочередно начинаю осознавать тело. Вроде ничего не болит, не замёрзла, голова не болит, дышу хорошо. Даже одышки нет. Кушать не хочу, пить тоже. Хочу наверх. Хочу идти. Поднимаюсь. Меня резко ломает и я еле удерживаюсь на ногах. Слезы из глаз. Так больно мне впервые. Вместе с болью приходит осознание совершенной глупости. Нельзя было так долго сидеть на поджатых ногах. Итог - нарушение кровообращения. В обычной жизни это заканчивается небольшим онемением конечности, тут на высоте и при нагрузках - это может стоить большей цены. Начинаю шевелить пальцами ног, друг помогает разминать ноги. Дикая боль вместе с облегчением. Отпустило.
Погода стабильна. Сильно метёт, но сделать попытку подняться выше можно. Идём к верхним Ленцам. Дальше можно без связок.
Преодолеваем отметку 5000. Я впервые на этой высоте. Частое и ровное дыхание, размеренный шаг. Голова не болит. Признаков горной болезни нет. Благодарю гору за заботу.
Высота 5100. Слышу волнения группы. Оглядываюсь. Кто-то обессиленно лежит на склоне лицом вниз. Не пойму кто, сильно метёт, видимость плохая.
Они спускаются вниз. Я начинаю волноваться: группа сильно растягивается и становится меньше.
Привал. Прячусь от ветра за камнем. В качестве топлива использую энергетические гели. Тренировки на равнине и забег на 40 км показал, что во время сложной физической нагрузки мой организм не принимает пищу твёрже воды. Достаю гель. С брусникой. 50 мл, которые будут работать около 2 часов. Захотелось фруктов. Настоящих. Сочных, сладких. Вспомнила, как друзья в шутку говорили, что я способна на то, чтобы ради удовольствия, затащить на вершину арбуз. Улыбнулась. Хорошо, что под маской и балаклавой никто этого не видит. А в рюкзаке у меня лежит 4 апельсина. Это на вершину, отметить со вкусом.
Сидим. Слишком долго. Мне хочется быстрее начать идти. Но, ждём, когда подтянется вся группа. Кто-то спит, пытаясь восстановить силы. Собираемся по одному. Вроде все. Ещё 10 минут и выходим.
Нас стало меньше ещё на двоих.
Идём по куполу. Сильно растягиваемся. Высота 5400. Я чувствую как вершина становится ближе с каждым шагом. К этому моменту Эльбрус я уже называю дедушкой. Я чувствую, как гора нас принимает. Сначала она испытывала нас, теперь бережно ведёт ввысь. У меня есть подарок горе и я представляю, как подношу его.
Смотрю наверх, один за одним прохожу красные флажки, которыми помечен маршрут.
Высота 5500. С момента выхода с базового лагеря прошло 14 часов. Значит сейчас 2 часа дня. Нам давно пора быть на вершине и возвращаться назад. Погода забирала силы и время быстрее, чем мы готовы были с ними расставаться.
"Возвращаемся". Я думала, что мне это показалось. Пытаюсь поймать взгляд гида. Не показалось. Я понимаю, что это правильное решение, но как будто что-то оборвалось внутри. Позже я пойму, насколько это было правильное решение, а в моем случае - судьбоносное.
Спускаемя. Честно пытаюсь быть бодрой и веселой, но притворяться - не мое...
...Укутываюсь в теплый спальник. Я не хочу есть, пить, обсуждать произошедшее. Хочу побыть одной.
Проснулась в два часа ночи. Они даже дышат синхронно. Одеваюсь. Выхожу на улицу. Долго стою и смотрю на гору. В памяти на ускоренном режиме прокручивается кинолента последних суток. Светит все та же звезда. Опять представляю, что свет моего фонаря виден из космоса, как одинокая звезда. Только сейчас она горит ярче...